Категории товаров
Категория товаров — это способ группировки схожих, связанных, либо взаимозаменяемых товаров. Категории товаров создаются исходя из потребностей, предпочтений и других параметров и могут варьироваться для разных видов деятельности и для разных целевых аудиторий..
Категории имеют иерархическую структуру. Например, в магазине обуви могут быть следующие категории:
- Зимняя обувь
- Мужская
- Женская
- Детская
- Летняя обувь
- Мужская
- Женская
- Детская
- Демисезонная обувь
- Мужская
- Женская
- Детская
Вложенность категорий может быть любая. Категорий может быть много или мало, исходя из потребностей магазина или склада. А может и не быть вообще. Тогда все товары будут располагаться в одной общей категории.
Добавление и управление категориями
Для создания новых или работы со старыми категориями, перейдите в административном интерфейсе вашего сайта в раздел Товары – Категории
Откроется интерфейс управления категориями
Для того, чтобы добавить категорию первого уровня, нажмите на кнопку "Добавить категорию". Если вы хотите добавить дочернюю категорию, то нажмите на кнопку "Действия" напротив той категории, которая должна быть родительской и нажмите на "Добавить подкатегорию"
Откроется интерфейс добавления новой категории
Описание полей:
Наименование поля | Обозначение |
---|---|
Родительский элемент | Используется для иерархии. Каждая категория может быть вложена в другую. Укажите здесь самую верхнюю категорию, чтобы создать основную категорию. Либо укажите, в какую категорию следует добавить новую категорию как подкатегорию |
Наименование | Наименование категории, её заголовок. Используется в административном интерфейсе, при импорте/экспорте данных. |
URL |
Идентификатор категории, который будет использоваться для построения браузерной ссылки на данную категорию. Можно оставить пустым, тогда ссылка до категории будет иметь вид category-*. Используется для работы системы ЧПУ (ЧеловекоПонятных Урлов). Данный параметр желательно прописывать для поисковых систем и для более понятной системы навигации по сайту. Обычно сюда вписывают транслитерацию от наименования, либо английский перевод наименования. Например: Наименование: Зимняя обувь, URL: winter Наименование: Зимняя обувь, URL: zimnaya_obuv Все URL наследуются от родительских. Нет необходимости прописывать полный путь URL для категории. Вместо этого следует прописать только часть для текущего уровня и система автоматически построит полный путь. Например, у нас есть следующая иерархия категорий: Зимняя обувь (winter) ---- Для женщин (for-woman) ---- Для детей (for-kids) Тогда пути URL категорий будут следующими: Зимняя обувь — winter Зимняя обувь / Для женщин — winter/for-woman Зимняя обувь / Для детей – winter/for-kids При изменении идентификатора родительской категории, пути до урлов также меняются и для всех наследников. То есть, если мы решим поменять URL для категории Зимняя обувь на "zimnaya", то все адреса станут теперь такими: Зимняя обувь — zimnaya Зимняя обувь / Для женщин — zimnaya/for-woman Зимняя обувь / Для детей – zimnaya/for-kids Это следует учитывать, так как старые ссылки, которые были проиндексированы поисковыми системами или остались в закладках или истории браузеров пользователей, будут недоступны. В этом случае следует настраивать редиректы на новые URL. Рекомендуется продумывать изначально структуру категорий и менять лишь в случае необходимости. |
SEO title | Текст, использующийся для тега <title>. Данный параметр относится к SEO – Search Engine Optimization. |
SEO header text | Текст, использующийся для отображения на странице списка товаров данной категории. Данный параметр напрямую не относится к SEO, но в целом очень важен как для поисковых систем, так и для пользователей сайта. К примеру, наименование категории может быть "Для детей", но на пользователю лучше вывести расширенное описание "Зимняя обувь для детей". Для этого данный параметр и используется |
Meta description | Текст, использующийся для SEO тега<meta name="description" content="" />. Данный параметр относится к SEO |
Работа с категориями
После добавления категорий, товары могут быть привязаны к этим категориям. Один и тот же товар может находится в одной или нескольких категориях одновременно. Либо вообще не иметь категорий. В этом случае товар либо будет виден в общем списке, либо есть возможность настройки категории, куда будут попадать автоматически все товары, которые не привязаны ни к какой категории. Это бывает удобно, когда надо найти все товары, у которых не проставлена категория. Например, можно завести категорию "Прочее" и эффективно фильтровать все товары, находящиеся в этой категории.
Существует два способа привязать товар к категориям.
Ручное назначение категорий
Первый способ через окно добавления/редактирования товара. Перейдите в административном интерфейсе во раздел "Товары - Список товаров". Нажмите на кнопку "добавить товар" или "редактировать", чтобы открыть интерфейс настройки данных товара.
Надпись "Категории размещения (0)" свидетельствует о том, что товар не добавлен ни в одну категорию. Нажмите на кнопку "Добавить", чтобы открылось окно выбора категории
Отметьте галочками те категории, куда следует разместить товар и нажмите на кнопку "Сохранить". Данные категории пропишутся в товаре. Не забудьте сохранить также изменения в товаре нажатием кнопки "Сохранить" внизу страницы
Пакетное назначение категорий
Существует также возможность назначить категории сразу группе товаров. Для этого в разделе "Товары – Список товаров" выберите галочками те товары, которые следует отнести к той или иной категории и нажмите на кнопку "Переместить в категорию"
В открывшемся окне следует прописать категорию, куда следует отнести выбранные товары
Поиск по категории
Чтобы фильтровать товары по категории, перейдите в раздел "Товары – Список товаров" и в поле фильтра "Категория" начните набирать название категории:
После этого нажмите на "Поиск" и в списке товаров будут только товары, отнесенные в выбранной категории